Тюнинг

Слово “tuning”, в переводе с английского означает “настройка”, “регулировка”. Понятие “тюнинг автомобилей” стало для нас уже привычным, хотя зачастую под этим подразумевается лишь внешняя отделка. Тюнингованный автомобиль в западном понимании – это машина, сделанная под конкретного владельца, с учетом всех его потребностей и запросов. Совершенствование автомобилей нет предела. Тема эта интересна и увлекательна. Тюнинг может включать в себя достаточно серьезные изменения в конструкции двигателя, подвески и других системах автомобиля.

Тюнинг – это искусство придать одному из сотен тысяч сходящих с конвейеров одинаковых автомобилей свое лицо. Искусство дарить чувство индивидуальности. Многих их автомобиль в принципе устраивает, но так хочется, чтобы он чем-то отличался от тысяч других авто.

Тюнинг можно разделить на несколько “ступеней”:

Самое простое – внешняя отделка. От банальных наклеек, молдингов, тонировки до пластиковых навесок, хромировок. Никаких изменений технических характеристик автомобиля эти действия не несут, если не вредят, хотя есть исключения.

Но если Вы хотите реально увеличить “способности” своего “железного коня”, то в этом случае наклейками уже не обойтись. Здесь уже нужна серьезная работа со всеми системами автомобиля. Скоростном авто полезные спойлеры, усиливающие прижим к дороге и дополнительные воздухозаборники для охлаждения тормозов. Все изменения будут направлены на увеличение мощности и agility автомобиля.

Далее идут незначительные технические изменения. Чип-тюнинг, “настроенная” система выпуска. Все это позволит поднять мощность мотора без каких-либо серьезных переделок двигателя.

Следующий уровень – изменения, касающиеся агрегатов и узлов машины. Здесь уже не стоит экспериментировать, много изменений требуют научных расчетов или по крайней мере – практического опыта. Наиболее популярный вариант тюнинга легковых машин в сторону “кольцевых” спортивных. Пожалуй, это первое, что делают с новой моделью, понравился тюнинговым фирмам. На этом же уровне происходят изменения коробки передач с измененными передаточными числами, замена редукторов. Такие изменения (естественно, не считая крайностей) не требуют серьёзной перестройки всего автомобиля. Ведь машины в основном создаются под среднего потребителя и допускают смещение отдельных параметров в определенном коридоре.

Следующая ступень – сверхмощные и сверхлегкие двигатели, коробки передач с впечатляющими характеристиками. Среди эпитетов “супер”, есть и суперцена. Кроме эксклюзивности она определяется и материалами – лёгкие прочные сплавы, композиты, углепластик.

Можно долго говорить о обольстительный мир тюнинга. По большому счету, “Hi-End” -аудио в салоне машины – тоже “воплощение мечты владельца”. Главное, что разработки специалистов, спортивных инженеров и художников-дизайнеров, высокие технологии и испытания – возвращаются к обычному автомобилисту – немцу, британцу, россиянину – в виде проверенных новшеств и улучшений, которые нужны ему и его верному “коню”. Настройка конкретной машины под конкретного человека, его желания и возможности – то есть – тюнинг.